inogorodniy.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с inogorodniy
  • Покупка
  • Аренда
  • inogorodniy.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены начинающиеся с inogorodni
  • Покупка
  • Аренда
  • inogorodnii.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 5000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • авиалиния.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • азией.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмаз.su
  • 60 000
  • 600
  • алмазы.рф
  • 1 500 000
  • 15 000
  • альтернативная.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативное.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативные.рф
  • 50 000
  • 500
  • альтернативный.рф
  • 50 000
  • 500
  • аттестат.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • африкой.рф
  • 70 000
  • 700
  • бюро.su
  • 20 000
  • 200
  • валютная.рф
  • 70 000
  • 700
  • валютные.рф
  • 70 000
  • 700
  • валютный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • везем.рф
  • 50 000
  • 500
  • вертолетами.рф
  • 70 000
  • 700
  • вертолетов.рф
  • 70 000
  • 700
  • вертолетом.рф
  • 70 000
  • 700
  • вертолеты.su
  • 35 000
  • 350
  • взыскания.рф
  • 70 000
  • 700
  • виски.su
  • 60 000
  • 600
  • виски.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • внести.рф
  • 70 000
  • 700
  • вносить.рф
  • 50 000
  • 500
  • вождения.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • вожденье.рф
  • 70 000
  • 700
  • выпиваем.рф
  • 70 000
  • 700
  • вычислить.рф
  • 50 000
  • 500
  • гены.рф
  • 350 000
  • 3 500
  • герпесы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • гибель.рф
  • 50 000
  • 500
  • глушители.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • годовой.рф
  • 70 000
  • 700
  • град.su
  • 35 000
  • 350
  • грады.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • гражданства.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • грамоты.su
  • 26 668
  • 267
  • грамоты.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • грязно.рф
  • 50 000
  • 500
  • грязный.рф
  • 70 000
  • 700
  • двигайся.рф
  • 70 000
  • 700
  • диалог.su
  • 26 668
  • 267
  • духовная.рф
  • 70 000
  • 700
  • дымы.рф
  • 50 000
  • 500
  • заведений.рф
  • 70 000
  • 700
  • загар.su
  • 26 668
  • 267
  • загородное.рф
  • 70 000
  • 700

Особенности адаптация иногородних студентов к учебно-воспитательному процессу в вузе

Ежегодно преподавателям высшей школы приходится встречаться с новыми контингентами студентов, в том числе первокурсниками. Кто они? Как воспринимают жизненные ситуации в стенах вуза? Как налаживается их общение друг с другом? Как меняются их установки и ценности? Обо всем этом преподаватель должен быть осведомлен, чтобы с первых же встреч избрать верный стиль в отношениях со своими студентами. В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из значимых мест в педагогической науке и практике. Это обусловлено тем, что система образования высшей школы оказалась неподготовленной к трансформациям общественно-политической жизни, когда только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной адаптации вчерашних школьников. Поскольку при совершенствовании программ адаптации к учебной деятельности психологические компоненты играют наиболее существенную роль, психологические механизмы адаптационного процесса заслуживают более подробного рассмотрения. Иногородние студенты, проходя через процесс психологической и бытовой адаптации в городе и студенческом общежитии, приобретают ценный адаптивный и коммуникативный опыт, который может стать значимым «капиталом» по окончанию учебы в вузе. Как правило, существуют две стратегии адаптации: 1) Закрытая по отношению к городу и горожанам. Следующий ей иногородний студент создает в новом социальном пространстве собственную сеть социальных связей; в эту сеть включены в основном тоже иногородние студенты (земляки, соседи по общежитию); студенческая среда осознается как «Мы», ей противопоставляются «Они» - городские, в том числе и однокурсники. 2) Открытая: иногородний студент не воздвигает субъективного барьера между собой и городскими жителями и студентами. В связи с этим целью адаптационной работы с иногородними студентами является создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации (открытая стратегия) к учебно-воспитательному процессу в вузе. Кто же они иногородние первокурсники? Многие студенты, прежде всего с радостью воспринимают изменение своего статуса. Статус школьника, по их мнению, более привлекателен, нежели роль школьника. Вот типичные ответы на вопрос из устного опроса: нравится ли вам новый статус студента? Если да (нет), то почему? - конечно, нравится. Учиться в вузе – хоть и сложнее, но интереснее; - да, нравится. Я стал более самостоятельным, могу сам распоряжаться своим личным временем и деньгами; - в целом студентом быть хорошо, окружающие, особенно преподаватели, начинают видеть в тебе не ребенка, а уже взрослую личность, обращаются на ВЫ, поэтому начинаешь чувствовать себя взрослым и вести себя соответствующим образом. Примерно через два-три месяца мнения иногородних студентов начинают меняться: (очень трудно вдали от дома, без родителей; в институте тяжело, здесь ни кому до тебя нет никакого дела; чувствую себя беспомощной и одинокой; в группе, где я учусь, никто меня не понимает, я не нашла друзей, не хочется идти на пары, лучше посидеть со своими подругами в общежитии; в общежитии невозможно заниматься, здесь «проходной двор», всегда праздники, «толкового студента» из меня не получится). Таким образом, вслед за радостным восприятием своего нового положения студенты сталкиваются с набором обвалившихся на них неожиданностей. Первой из них по значимости и глубине воздействия на личность воздействия на личность признается «испытание свободой». Мнения студентов: «Уехав от родителей, я получил полную свободу, практически безграничную, никто меня здесь не контролирует, на направляет на путь истинный, стало сложнее учиться. Существует искушение ничего не делать или делать в последний день». Еще одно мнение: «Свобода, можно делать все что угодно, идти куда хочешь, гулять с кем хочешь….такая вольность опьяняет». На сознание первокурсников, проживающих в общежитии, хотят они того или нет, влияют мнения, «понятия» старшекурсников, которые уже не один год прожили в общежитии. Когда иногородние первокурсники попадают в студенческое общежитие, они, пытаясь стать полноправными ее членами, бессознательно перенимают у старших ее характерные черты. Это можно заметить уже в начале учебного процесса. Когда в коридорах слышны фразы: «матан» - математический анализ, «лабы» – лабораторные работы и т.д. Часто первокурсников поселяют к старшекурсникам, поэтому среди иногородних студентов прослеживается более тесная связь со студентами старших курсов не только одной специальности, но и из разных факультетов. Такой позитивный фактор широкого круга общения необходимо использовать во внеучебной работе вуза, ведь социальная адаптация протекает более успешно, когда студент активно взаимодействует в той среде, которой находится, в данном случае учится. С другой стороны, иногородний студент, ограничивающийся общением только с соседями по комнате, земляками, оказывается частично или полностью отстраненным в своей группе, которой учится. Поэтому целесообразным считаем, в начале учебного года проводить психологические тренинги на сплочение коллектива первокурсников. Организация активного полезного досуга студентов, проживающих в общежитии, является одной из основных проблем студентов. Незанятость, полная свобода действий зачастую приводит к негативным последствиям вовлечения студентов в «праздный образ жизни» и злоупотреблению алкоголя. Необходимо привлечение именно иногородних студентов к общественной жизни вуза с первого курса, к работе в активе студенческой группы. Известно, что у каждой культуры своя логика, свое представление о мире, влияющее на коммуникативное поведение. То, что значимо в одной коммуникативной культуре, может быть несущественным в другой. Коммуникативная культура включает в свое содержание элементы невербальной коммуникации, знание которых, наряду с перечисленными составляющими, оказывает существенное влияние на успешность межкультурной коммуникации. 70% студентов, проживающих в общежитии – по национальности якуты, являются носителями своего родного языка и культуры. Из них 93% оканчивали сельские школы на родном языке. Основной трудностью студенты отмечают у себя наличие «языкового барьера», который выражается в неумении выразить свои мысли на русском языке, непонимании быстрой устной речи, неумении моментально переводить про себя и записывать лекции. Уже в первый семестр можно заметить, что первокурсники с подобными затруднениями, не справляются с учебным материалом, становятся пассивными, неуверенными в себе. Многие из них хотят перевестись, бросить учебу, уехать из города. Данная проблема, ведущая к дезадаптации к обучению в вузе в новом городе, может разрешиться только комплексными мерами со стороны куратора, преподавателей, студенческого актива, психолога, воспитателя в общежитии. Психолого-педагогическая работа по профилактике дезадаптации иногородних студентов включает в себя: - развитие национальной толерантности, эмпатии; - развитие навыков ассертивного (уверенного) поведения; - психолого-педагогическое просвещение преподавателей (характеристика юношеского возраста, учет индивидуальных особенностей студентов). - сотрудничество с кураторами (проведение совместных кураторских часов) - развитие коммуникативных способностей; - сплочение коллектива первокурсников. Овладение русским языком должно происходить как в естественных условиях: в общении с одногруппниками, с местными горожанами, с преподавателями, так и в на возможных занятиях по русскому языку для нерусскоязычных национальностей. Таким образом, можно отметить, что процесс социально-психологической адаптации иногородних студентов ТИ (ф) ЯГУ имеет свои особенности, отличающие их от общего числа городских студентов. Поэтому, считаем необходимым, оптимизировать данный процесс в вузе, активизировать работу в общежитии, направленную на создание благоприятных условий и профилактику дезадаптации иногородних студентов.

16.11.2009 16:35:13